Такие друзья, как Raekwon и Ghostface
связаны большим, чем просто кровными узами. Они
были одноклассники в школе Park Hill, и они видели все
эти уличные войны, все это происходило на их
глазах. "Мы часто наблюдали за большими
нигерами, и подражали им, мы тоже воевали. Но тем
не менее мы просто наблюдали за этими нигерами,
потому что в те времена мы были лишь мальцами."
В эти школьные годы Rae и Ghost слышали все
больше и больше друг о друге через взаимных
друзей. В конечном итоге они обнаружили что у них
есть много общего: любовь к уличному стилю
одежды, любовь к Хип-Хопу. "Я много слышал про
этого нигера, но я не знал его", - говорит Raekwon
про Ghost'а. "Когда я его встретил впервые, то я
подумал: 'На самом деле он не плохой нигер...' и он
подумал: 'Черт, а он не плохой нигер...'". Еще до
того как они познакомились Ghost уже уважал Raekwon'а и
мечтал с ним встретится. "Я слышал его записи,
когда они только расходились по Stapleton'у. Это было
действительно сильный shit. Он кидал рифмы очень
круто тогда."
Индустрия Рэп-Музыки в 80е годы
находилась на развивающимся этапе, заниматься
Рэплм было и престижно и модно и относительно
доходно, но Рэйквон не особо задумывался начать
заниматься Рэпом всерьез. "Я рэповал для
друзей и на вечеринках, это было всего лишь мое
хобби, мы жили с рэпом, но не жили ради него." -
говорит Рэйквон. Как и каждый черный подросток,
выросший на улицах, Rae и Ghost прошли через
наркотики, от которых очень пострадали. В 16 лет
Рэйквон понял что не может жить без крэка, что
зависит от него душой и телом, но он сумел вылезти
из этой грязи, до того, как стало слишком поздно.
Между тем, за всей этой игрой с
наркотой произошёл инцендент, который навсегда
изменил жизнь Рэйквона. Он чуть было не потерял
свою жизнь из-за крэка. Случилось это в разбоке
между его бандой и враждующей с ним (Columbian Niggas). У
каждого было по пушке, разборка была из-за
наркоты, но врагов Рэйквона было больше, его
друзья убежали, а поймали лишь Рэйквона, он чудо
спасся (как он спасся почему-то умалчивается;).
Несмотря на пережитое, Рэйквон
отбросил наркоту, и решил серьезно занятся Рэпом.
Он очень прилежно взялся за работу, влившись в
рэп-группировку под названием Wu-tang Clan, в которой
он буквально с каждым учасником рос вместе, они
все были друзьями с детства. Rae сразу принял самое
активнейшее участие в жизни Клана, им была
осуществлена задумка таких клипов, как 'C.R.E.A.M.' и
'Triumph', также он был одним из дизайнеров Wu-Wear. Rae
сказал, что своему вдохновению, и тому, что он все
еще продолжает заниматься Рэпом, он обязан
главным образом своей матери. "Семья -
замечательная вещь", говорит Рэйквон. "Своим
родственникам ты всегда можешь доверять. They always
got your back, no matter what happens." Как раз размышления
Рэйквона по поводу создания семьи из Wu-tang'овцев, и
привели его к идее, которую можно почерпнуть из
альбома 'Only Built 4 Cuban Linx', песни 'Wu Gambinos' (прим. автора
- это Классика!).
После этого пошли слухи, что Рэйквон
опустил руки и не работает над материалом, так
как изрядно разжирел. Рэйквон плюёт на эти
высказывания. "Shit, I'm just trying to keep the lights on and the rent
paid" - парирует Рэйквон, мы можем ему верить, т.к.
он не просто рэп-ниггер-однодневка, он пришел в
эту игру с реальными намериньями, и продолжает их
осуществлять и по сей день. Есть намного более
важные вещи для Рэйквона, что помогают ему
работать, нежели деньги. "Я чувствую себя
нигером, со сбывшейся мечтой. Я раж что я могу
приносить счастье, радость людям." - говорит он
- "У меня есть все, о чем мечтают нигеры моего
возраста. Просто осозновать то, что я делаю что-то
значит для остальных, делает их счастливыми,
значит для меня намного больше, чем все
остальное". Если вы спросите любого поклонника
Wu кто самый дальновидный в смысле текстов в
Wu-Tang'е, вам незамедлительно назовут имена Raekwon'а и
Ghostface'а.
Вернемся к ранним годам появления
Wu-tang'а. Когда необычайной свежести сингл 'Protect Ya
Neck' сотряс уши критиков, и объявил о зарождении
чего-то кардинально нового, это было в 1992 году.
Именно с этого сингла многие начали говорить о Wu,
как о чем-то кординально новом, невиданном, он,
можно сказать, открыл дорогу нигерам. Далее
выходили синглы 'C.R.E.A.M.' и 'Can It Be All So SImple', затем
полностью альбом 'Enter The Wu-tang', но полностью
провозгласить эру Wu-tanga критики решаются лишь
после выхода в 1995 году альбома Raekwon'а 'Only Built 4 Cuban
Linx'. Я могу сказать о нём лишь то, что это
непревзойденная классика, по моему мнению это
лучший альбом семейки Wu, я никогда не вынимаю его
из своего муз. центра, без этого альбома я не могу
жить, ЭТО энергетика WU.
Идейная сторона альбома '...Cuban Linx'
удивила многих, в своих песнях Рэйквон
затрагивал тему так сказать о Columbian druglords, and ghetto
gods. В целом его альбом выдерживал стиль, и чем-то
даже превосходил 'Enter the Wu-tang'.
Raekwon признался, что когда он пишет
текста, он "закрывается" от всего внешнего
мира. "Я даже не слушаю радио, я не обращаю
внимание ни на одну мелочь повседневного bullshit'а,
когда сочиняю. Мне нравится подходить к этому
оригинально." - говорит Rae. "Я такой чувак,
который пишет текста быстро, если для этого есть
все условия, я человек вдохновения. Но иногда мне
приходится думать очень долго над одной
строчкой" - говорит он. "Я отношусь к
написанию текстов очень серьезно. Когда никто
мне не мешает, я могу провести за этим делом много
веремени, это для меня как домашняя работа, so I'm
like, 'Don't even fuck with me right now'." Рэквон не может
работать в студии, записывая песни, если нет
настроения, или просто чувствует усталость.
"Иногда я прихожу в студию, и если я не в форме,
я тут же сваливаю."
Некоторые вопрошают: "Почему альбом
'Cuban Linx' стал такой классикой, и любим почти
всеми?". Отвечаю: дело в его построении, он не
задумывался, как жесткий гангста-рэп с большим
давлением и агрессией, это расслабляющие,
увлекательные рассказы о уличной жизни,
исполненные в лучших традициях Wu. После выхода
дебютника Клана, и альбома Methoda 'Tical', Rae & Ghost
решили посвятить все свое следующее свободное
время написанию альбома 'Cuban Linx' и уехали в Barbados.
"Нам просто хотелось быть у воды, отдыхать,
понимаете о чем я?". Далее Rae & Ghost уехали в Miami,
дописывать свой шедевр, затем вернулись в
Нью-Йорк "ta bake a cake", как сказал Ghost